| Форма обучения | Очная |
| Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой | Цели и задачи реализации основной образовательной программы среднего общего образования.
Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Гимназия №8 им. А.А.Ахмедова» являются: -становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению; -достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач: -формирование российской гражданской идентичности обучающихся; -сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России; -обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования; -обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО); -обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность; -установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу; -обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования; -развитие государственно-общественного управления в образовании; -формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность; -создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся |
| Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой | Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы среднего общего образования Методологической основой ФГОС СОО является системно-деятельностный подход, который предполагает: -формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; -проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность; |
| Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | Основная образовательная программа формируется на основе системно-деятельностного подхода. В связи с этим личностное, социальное, познавательное развитие обучающихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь учебной, а процесс функционирования МБОУ «Гимназия №8 им. А.А.Ахмедова», отраженный в основной образовательной программе (ООП), рассматривается как совокупность следующих взаимосвязанных компонентов: цели образования; содержания образования на уровне среднего общего образования; форм, методов, средств реализации этого содержания (технологии преподавания, освоения, обучения); субъектов системы образования (педагогов, обучающихся, их родителей(законных представителей)); материальной базы как средства системы образования, в том числе с учетом принципа преемственности начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования, который может быть реализован как через содержание, так и через формы, средства, технологии, методы и приемы работы.
Основная образовательная программа при конструировании и осуществлении образовательной деятельности ориентируется на личность как цель, субъект, результат и главный критерий эффективности, на создание соответствующих условий для саморазвития творческого потенциала личности.
Осуществление принципа индивидуально-дифференцированного подхода позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого обучающегося.
Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 15–18 лет, связанных: -с формированием у обучающихся системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, ценностных ориентаций, мировоззрения как системы обобщенных представлений о мире в целом, об окружающей действительности, других людях и самом себе, готовности руководствоваться ими в деятельности; |
О количестве мест |
| За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | всего | 0 |
| свободно | 0 |
| За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерации | всего | 36 |
| свободно | 0 |
| За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов | всего | 0 |
| свободно | 0 |
| За счет средств физических и (или) юридических лиц | всего | 0 |
| свободно | 0 |
|