В МБОУ "Гимназия №8 с. Ножай-Юрт " прошла встреча выпускников школ райцентра с преподавате

09.12.2015

Автор:  Й.Т. Сабуралиева, директор

        9  декабря 2015 г.,  в  актовом зале  МБОУ «Гимназия № 8 с. Ножай – Юрт Ножай – Юртовского района»   прошла встреча выпускников школ райцентра с преподавателями вузов. Директор МБОУ «Гимназия № 8» Й, Т, Сабуралиева представила учащимся почетных гостей:

- Доктор исторических наук, профессор, Заслуженный деятель науки ЧР,  Президент Академии наук ЧР, заведующий кафедрой ЧГУ, академик АН ЧР  Шахрудин  Айдиевич  Гапуров;

- Начальник управления образования  Ножай-Юртовского района С.Ю. Зубайраев, «Заслуженный учитель Чеченской Республики»; 

- Джабраилов Руслан Наипович, Заслуженный учитель Чеченской Республики», директор Шовхал-Бердинской СОШ; 

- Магомадов Супьян, директор Гуманитарного института;

- Председатель районного родительского комитета М. Цацаев 

В соответствии с планом мероприятий по профессиональной ориентации учащихся выпускных классов на 2015-2015 учебный год, утвержденным приказом от 22.08.2015 г. № 105-П  в МБОУ «Гимназия № 8»,  а также во  исполнение протокольного  поручения  Главы Чеченской Республики   от  08 июня 2015 г. № 01-25  проводится целенаправленная работа  по оказанию помощи  учащимся выпускных классов в правильном выборе  будущей профессии,  по выявлению  наклонностей  и расширению их  кругозора  о профессиях, развитию  интереса  к выбору профессии.   Созданы и оформлены стенды «Выбор профессии», Куда пойти учится», проведено  анкетировано  учащихся  11-х классов по вопросам профориентации, прошел круглый стол «Профессии моих родителей» в 11 б классе  (октябрь).  Запланированы экскурсии на предприятии села (Кондитерский цех, швейная мастерская, парикмахерская, хлебобулочный цех), ежегодно проходят встречи с выпускниками - студентами МБОУ «Гимназия №8».

Важнейшая задача школьного обучения – формирование полноценных граждан своей страны, а решение этой задачи во многом зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они выберут, и где будут работать. Профориентация в старшем школьном возрасте - это сложный, многогранный процесс личностного самоопределения и познания себя и мира.

 С целью помощи учащимся в выявлении их профессиональных интересов и склонностей, а также в определении способностей, влияющих на выбор будущей профессии, дать пищу для размышлений, а не готовые рецепты в выборе профильного образования была  организована  встреча выпускников школ райцентра с учеными и преподавателями республики . Во все времена люди признавали, что престижным может стать практически любое занятие – все зависит от того, как человек будет работать. Думается, лучше всего эту мысль выразил Михаил Захарович Третьяков, отец знаменитого Третьякова – основателя Московской картинной галереи. Он говорил: «Каждая профессия должна давать средства к жизни. Каждая профессия почетна, если ведется честно: честный сапожник, трудолюбивый и искусный в своем деле, лучше нечестного или же неталантливого ученого». 

     С большим интересом слушали учащиеся содержательные рассказы гостей, выпускников исторического факультета Чеченского Госуниверситета – Ш.А. Гапурова, С.Ю. Зубайраева, С. Магомадова,  Р. Джабраилова.  «История увлекла меня еще в раннем возрасте.  Я знал, что буду поступать на истфак», - начал свой рассказ Ш.А. Гапуров.Он предложил детям  поступать на истфак и выбрать отделение востоковедения, которое позволить изучить и языки- арабский, английский.  А такие специалисты сегодня очень востребованы в нашей республике. 

С.Ю. Зубайраев, начальник управления образования, призвал выпускников, на раздумываясь,  сделать правильный выбор.  «Будет меняться мир, будут меняться приоритеты, будут предоставляться все новые возможности для роста и образования. Для молодого человека важно решить, какую дорогу нужно выбрать сегодня, для того чтобы завтра быть успешным в выбранной профессии, а также достичь определенных высот в жизни. Историк может работать в любой сфере, - отметил он,- учителем, политиком, в структурах.  Выбирая профессию юриста, экономиста, молодые подростки считают, что  именно эти профессии пока еще позволяют человеку много зарабатывать и строить определенный, «богатый», «комфортный», а самое необходимое - «престижный» образ жизни, но при этом  они не учитывают, что эти профессии сегодня не востребованы на рынке труда».

 

Супьян   Магомадов,  директор Гуманитарного института,  указал, что при выборе будущей профессии им следует учесть ряд важных факторов: Склонности.  Способности. Мотивы профессиональной деятельности. Состояние здоровья.

Директор отметила, что,   проведенное анкетирование детей и родителей, анализ анкет,  позволяет  сделать вывод, что позитивное отношение к знаниям, которые учащиеся получают в  гимназии и во внеурочное время оказывает существенное влияние на выбор профессии. Показательно, что количество учащихся, не определившихся с выбором профессии, очень невелико. Это лишний раз показывает, что гимназия с привлечением родительской  общественности  делает все возможное, чтобы выбор выпускника был правильным, осмысленным.

На прощанье дети сфотографировались с почетными гостями, поблагодарили их за интересную встречу.