Чтение детское – проблема взрослая

24.01.2020

Автор: Эсаева Л.Р.,з/д по УВР

Дата проведения: 24.01.2020г.

«Книга – один из самых близких друзей.

В книгах мы находим ответы на вопросы,

книги дают пищу для размышлений,

книги воспитывают в нас человека,

книги предлагают лучший интеллектуальный

отдых и полёт воображения, потому что в книгах,

в отличие от фильмов, нет ограничений на спецэффекты»

Даниэль Пеннак

   24 января 2020 г. в рамках исполнения плана («дорожная карта») по реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров состоялось заседание круглого стола по проблеме детского чтения «Как помочь ребенку полюбить чтение: чтение детское – проблема взрослая», где были приглашены родители на круглый стол в библиотеку к размышлению о проблемах чтения. Эта проблема уже не одно десятилетие беспокоит специалистов, имеющих непосредственное отношение к обучению, воспитанию и развитию подрастающего поколения. Доля систематически читающих молодых людей по сравнению с 1991 годом основательно сократилась. Масштабы этой проблемы настолько значительны, что дают основания говорить о системном кризисе читательской культуры. А ведь чтение – важнейшее средство сохранения интеллектуального и культурного потенциала общества, преемственности знаний, существенный фактор социокоммуникативного развития человека, способ развития нравственного потенциала подрастающего поколения. Да и само сохранение и развитие русского языка немыслимо без чтения – важного средства изучения языка. Каковы причины столь острого положения дел в области читательской культуры? Что делается и что нужно предпринять для предотвращения её дальнейшей деградации, для возрождения социальной престижности чтения? На эти и другие вопросы в рамках заявленной проблемы искали ответы учителя начальных классов, логопед, практический психолог, учителя словесности и информатики, школьные библиотекари , родители. Проблему детского чтения, как социальную и культурную проблемы современности раскрыла в своём выступлении учитель русского языка и литературы, директор МБОУ «Гимназия №8 им. А.А.Ахмедова» Сабуралиева Й.Т.

Заведующая библиотекой МБОУ «Гимназия №8 им. А.А.Ахмедова» Идалова М.К. говорила о чтении как о сложном и многогранном явлении, процессе деятельности. Значительное внимание было уделено проблеме чтения, как средству развития и социализации личности. Цитирование известного французского писателя Даниэля Пеннака (эпиграф)она закончила вопросом: «Но как дети узнают об этом, если они не любят читать?», перейдя, таким образом, непосредственно к теме обсуждения.  

В завершении заседания участниками круглого стола были выделены приоритетные задачи в области чтения, решение которых не терпит отлагательств:

Восстановление, сохранение и поддержание высокого статуса книги и чтения как средства социализации личности.

Разработка методик и технологий приобщения к чтению и продвижения чтения.

Формирование высокого уровня культуры чтения и информационной культуры у всех категорий читателей.

Подводя итоги обсуждения, собравшиеся пришли к выводу, что решение данных задач требует комплексного и систематического подхода. Только объединив усилия образовательных учреждений, семьи и общественности мы сможем изменить ситуацию к лучшему.