Прошел круглый стол о профессиях

09.04.2016

 Автор:  Идалова Милан Керимовна,  библиотекарь  МБОУ «Гимназия № 8».

Дата: 09.04.2016 г.

 09  апреля  2016  г.  в  МБОУ «Гимназия № 8 с. Ножай – Юрт  Ножай – Юртовского муниципального района»  Прошел круглый стол о профессиях для учащихся 9-11 классов    по теме «Профессии моих родителей и мой выбор».

 Мероприятие проводилось  в соответствии с планом  мероприятий  МБОУ «Гимназии № 8»  по профессиональной ориентации учащихся 2-11 классов» на 2015-2016 учебный год.

 Цель - привести в систему знания учащихся о мире профессий на примерах профессий родителей и ориентация старшеклассников в проблеме профессионального выбора,  формирование у них осознанного отношения к настоящему с точки зрения перспектив выбора будущего.

 В работе круглого стола приняли участие психолог, директор, классные  руководители 9-11 классов МБОУ «Гимназия № 8 с. Ножай-Юрт». Вела круглый стол директор гимназии Й.Т. Сабуралиева.

Директор МБОУ «Гимназия № 8» Й.Т. Сабуралиева начала работу круглого стола с освещения вопросов:  «Как часто вам приходится что-либо выбирать? И, что конкретно вы выбираете? Легко ли делать выбор, покупая  обувь или одежду, решая пойти в кино или на дискотеку?».   Ведущая предложила  поднять руки тем, кто всегда легко делает выбор и объяснить, что помогает им сделать выбор легко.  В ходе беседы пришли к  пониманию самой проблемы выбора, которая заключается и в наличие у человека  опыта выбирать, принимая решения, и в наличие силы и смелости сделать этот выбор, была введена и проблема ответственности за сделанный выбор, подчеркнута актуальность темы данного круглого стола, посвященного проблеме выбора профессии. Уточнили и понятие «профессия» - вид трудовой, общественно полезной деятельности, предполагающий специальную подготовку, включает в себя группу родственных специальностей.

Учащиеся в свободной форме высказывали свои мнения, отмечали, что выбранная ими профессия (врача, экономиста, конструктора, дизайнера, учителя, архитектора и. т. д.) соответствует их  профессиональным склонностям. Несколько человек (2-3) еще не определились с будущей профессией. Для активизации ценностного отношения учащихся к своему здоровью и для обращения их внимания на связь между здоровьем и профессией ведущая обратила внимание на взаимосвязь профессии и здоровья, что те или иные  заболевания или склонность к ним могут стать причиной нарушения состояния благополучия, усложняя профессиональную деятельность. Например, человек со слабым зрением не может выбирать профессии, которые связаны с какими-либо излучениями, работать с мелкими деталями. Тем, у кого есть нарушения опорно-двигательного аппарата противопоказано значительное физическое напряжение, вынужденная рабочая поза, длительное пребывание на ногах, работа у движущихся механизмов. Если у человека есть заболевания пищеварительной системы, ему противопоказан не нормированный рабочий день, вынужденная рабочая поза, физическое напряжение. Производственные шумы опасны для тех, у кого больные уши, при сердечно-сосудистых заболеваниях значительное психо-эмоциональное напряжение может иметь отрицательные последствия.

Вызвало большой интерес детей задание, позволяющее оценить,  насколько дети уже сейчас  готовы выполнять следующие трудовые требования:

 Работать с текстами (много читать, изучать что-либо) Много говорить, выступать перед аудиторией, беседовать с людьми. Быть услужливым уметь нравиться, угождать. Много запоминать по ходу работы. Выполнять грязную работу (с неприятным запахом, пылью, сыростью, шумом,…) Переносить моральные нагрузки (насмешки, грубость,…) Переносить длительные физические нагрузки (много ходить, выполнять разнообразные движения,…) Часто работать по вечерам, без выходных Уметь тихо и спокойно размышлять, мечтать на работе и так зарабатывать себе на жизнь Постоянно придумывать что-то новое и необычное Переносить однообразную монотонную работу.

 После того, как  задание было  выполнено, учащимся предложили  просмотреть на их настоящую готовность к выполнению той или иной профессии.

 Например. Артист должен уметь выполнять действия см.п.1.,2, 6, 8

  Врач-терапевт  - п.2, 3, 4, 5, 6, 9

  Инженер    -         п. 12

  Коммерсант  -     п.3, 6

   Учитель         -     п.1, 2, 6

Уметь тихо и спокойно размышлять, мечтать должен художник, ученый, священнослужитель, писать.

Переносить длительные физические нагрузки  - представители  рабочих профессий, спортсмены-профессионалы, летчики, офицеры армии, пожарники, продавцы.

Постоянно придумывать что-то новое и необычное  -  конструктор,  воспитатель детского сада, парикмахер,  психолог, программист, ученый.

 Заканчивая круглый стол, еще раз обратили внимание  учащихся к той проблематике, которая на нем была затронута:

Выбирая будущую профессию необходимо учитывать свои интересы и возможности, в том числе возможности своего здоровья; Готовность к будущей профессиональной деятельности начинается еще за школьной партой; Успех профессиональной карьеры и профессионального роста зависит и от умения человека создать реальный образ своего Я.

Ведущая поблагодарила детей, отметила активную позицию учащихся выпускных классов.