Психолого-педогогическое сопровождение
Возможности и условия (алгоритм) получения психолого-педагогической и социальной помощи, т том числе в случае буллинга (травли)
Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые родители и учащиеся, педагоги!
При возникновении трудностей в усвоении знаний, проблем в отношениях с окружающими, конфликтных ситуаций, если Вы оказались в трудной жизненной ситуации, стоите перед выбором, нуждаетесь в совете, администрация школы и специалисты ОУ готовы оказать Вам помощь!
Служба школьной медиации
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Педагог-психолог
Основные задачи деятельности педагога-психолога:
· Защита прав и законных интересов детей;
· Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
· Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
· Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
· Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
· Организация информационно-просветительской деятельности;
· Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Документы |